Смешно: корпоративные порталы теперь внедряют веб-студии!


Сегодня под словами «корпоративный портал» или «Интранет-портал» многие понимают обычный сайт для обмена фотографиями с корпоративных мероприятий внутри организации. Наверное, поэтому столько веб-студий и разработчиков CMS сейчас заполонили ТОП-10 Google своими предложениями по внедрению «готовых портальных решений».

На самом деле, отличия между корпоративным порталом и «сайтом» (в понимании типичной web-lab) являются фундаментальными и кроются в сущности решаемых задач.

Интеграция

Если вершиной для типичного сайта компании является интеграция с 1С: Бухгалтерия, то от корпоративного портала требуется что-то большее. Его назначение – стать единой точкой доступа ко всем программным приложениям, которые используются в работе предприятия. Данные из корпоративных систем класса ERP, CRM, офисных программ, систем автоматизации call-центра и техподдержки и т.п. должны быть доступны пользователю портала прямо из браузера. А теперь представьте, сколько дополнительно нужно освоить штатному разработчику веб-студии, чтобы иметь в портфолио не только Интернет-магазины, но и полноценные корпоративные порталы.

Специфика средних и крупных компаний

Огромное преимущество Интернет в том, что он уравнивает малых и крупных игроков в возможности впечатлить клиентов и партнеров своим он-лайн представительством. Не удивительно, что основной поток заказов по созданию веб-сайтов составляют компании с количеством сотрудников до 20-ти. О каком тогда понимании специфики среднего или большого бизнеса «веб-мастерами» может идти речь? А ведь корпоративный портал как раз призван автоматизировать задачи, решаемые внутри компании размером от 50-ти человек.

Бизнес-процессы

Одним из главных назначений Интранет-портала является автоматизация бизнес-процессов предприятия. При этом смешно предположить, что такую задачу можно реализовать за 4 часа, одной установкой и быстрой настройкой модуля «Бизнес-процессы».
Для получения ощутимого положительного эффекта разработчикам и внедренцам нужно понимание предметной области, что требует предварительной работы по изучению и анализу существующих в компании бизнес-процессов, их документированию.

Оформление

Задача корпоративного сайта – убедить в том, что продукты, услуги и решения компании лучший выбор для покупателя, а сама она – лидер рынка, завидный партнер и гроза конкурентов. Отсюда яркие баннеры, флеш и другие дизайнерские выдумки.
Интранет-портал – это прежде всего платформа для работы. Здесь сотрудники (партнеры, клиенты) компании должны быстро найти необходимую информацию или сервис, а не отвлекаться на мигающий рекламный баннер. Графический дизайн внутреннего портала отличается удобством представления информации. Вряд ли дизайнеры веб-студий, привыкшие рисовать завлекающие сайты-визитки, уделят должное внимание этому вопросу.

Как видите, внедрение корпоративных порталов – деятельность, которая требует специализации на подобных системах и ориентации на специфику бизнеса каждого заказчика. Поэтому, если услуги непрофильных компаний кажутся дешевле, следует учесть возможные риски, связанные с непрофессионализмом поставщика, а также стоимость дальнейшей поддержки и развития вашего корпоративного портала.

Advertisements

13 Responses to Смешно: корпоративные порталы теперь внедряют веб-студии!

  1. Уведомление: Этапы создания корпоративного портала: лучшие практики « Корпоративные порталы для бизнеса

  2. Mikhail says:

    Здравствуйте, Анна.

    У меня есть несколько замечаний по статье.

    «Вряд ли дизайнеры веб-студий, привыкшие рисовать завлекающие сайты-визитки, уделят должное внимание этому вопросу.» — ну что за чушь? Какое будет техническое задание, таким будет и сайт (или портал). Дизайнеры — люди, они умею говорить и слушать. И если дизайнер действительно проектирует сайты, да ещё и работает в веб-студии, этот человек лучше чем кто-либо другой знает как сделать сайт удобным и информативным.
    «Отсюда яркие баннеры, флеш и другие дизайнерские выдумки.» — опять же вы путаете понятия. Графический дизайнер (информационный, дизайнер интерфейсов) это не тот кто рисует флеш-баннеры. Баннеры (тем более яркие и мигающие) придумали рекламщики, и гореть им за это в аду;) Дизайнер если и занимается рекламой это совсем другая история..
    «А теперь представьте, сколько дополнительно нужно освоить штатному разработчику веб-студии, чтобы иметь в портфолио не только Интернет-магазины, но и полноценные корпоративные порталы.» — интернет-магазин зачастую сделать гораздо сложнее чем корпоративный портал, да и не надо сравнивать, каждой задаче своё решение. Конечно, один «штатный разработчик веб-студии» не может владеть сразу всеми технологиями разработки на высоком уровне. Поэтому в веб-студии как раз и объединяются специалисты разных направлений, способные справится со сложной задачей.
    Содержание статьи местами голословно. Анна, вы не разобрались с вопросом до конца.

    • Здравствуйте, Михаил.

      Ваши возражения вполне ожидаемы.

      Согласна, что:
      1) дизайнер дизайнеру рознь;
      2) создание рентабельных интернет-магазинов заслуживает не меньшего уважения, чем создание корпоративных порталов.

      Цель статьи — показать преимущества специализации. Веб-студия будет успешно внедрять корпоративные порталы, если будет заниматься только интранет-решениями. Конечно, можно организовать отдельное интранет-подразделение. Но тогда, это уже не веб-студия…

  3. upirenoGg says:

    Спасибо за статью. Восхищена как всегда

  4. upirenoGg says:

    Ваш сайт в опере не очень то корректо показывается, а так все отлично! спасибки вам за умные мысли!

  5. Gabreal says:

    Веб-студии занимались этим всегда. Более того, по-моему, именно они были первыми евангелистами корпоративных порталов и именно благодаря им корпоративный портал сейчас норма, а не экзотика.

    Кроме того, что такое не профильная веб-студия? Если имеются в виду те веб-студии, которые до вчерашнего дня внедрением интранет-систем не занимались, то да… Но это справедливо для чего угодно, не только для интранет-систем.

    В общем — не нужно обижать веб-студии, нужно просто тщательно выбирать какой из них довериться )))

  6. AnyKey says:

    Приведите примеры корпаративных порталов в которых реализована интеграция кучи бизнес систем?
    я чет таких не встречал.
    как правило для работы бизнес процесов создаются отдельные системы, а на портале максимум ссылка на уже другой сайт самой системы(ну может еще и мануал по работе с системой прикрутят).

  7. Борис says:

    Ни о чем статья.
    что-то из темы: Секс-это скучно, я читала.
    Сайт иногда сложнее интегрировать чем корпоративный портал, а Веб-студии реально могут сделать и интегрировать портал, это вопрос больше квалификации персонала, чем направления деятельности.

    • Про секс. А точнее про внедрение порталов и создание сайтов, которые вы так удачно с ним сравнили;) Не только читала, поверьте.
      Про интеграцию. Приведите примеры, в доказательство: сложности интеграции сайта-представительства vs сложности интеграции портала. Сайт-представительство, которое является верхушкой айсберга большой корпоративнои информационной системы в учет не брать. О таких было не в этой статье.

  8. upirenoGg :
    Ваш сайт в опере не очень то корректо показывается, а так все отлично! спасибки вам за умные мысли!

    Все вопросы к Opera Software, почему они не могут сделать нормальный браузер? 😉

  9. Роман Петров says:

    От специфики веб-студии достаточно много зависит. Моя компания является больше разработчиком, и мы успешно внедряем порталы. Кроме того, компании не существуют сами по себе — для успешного внедрения у клиента должны быть ответственные специалисты, кроме того, никто не отменял партнерство с системными интеграторами и аналогичными компаниями.

    А то, что «дизайнеры» — это не внедренцы корпоративных порталов, соглашусь. Вместе с тем, тиражные решения от поставщиков ПО — это хорошая база для внедрения готового корпоративного портала. И даже «за 4 часа» можно решить очень много задач компаний, стоящих перед порталом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: