Корпоративная социальная сеть: бизнес-применение


Корпоративная социальная сеть: бизнес-применение То, что социальные сети это прибыльный бизнес, не вызывает сомнения. А как насчет социальной сети ДЛЯ бизнеса? Не менее прибыльно, при умелом применении. О примерах использования корпоративных социальных сетей и особенностях их развития читайте далее.


Социальная сеть для клиентов
Социальная сеть для клиентов

Социальная сеть для клиентов – просто находка для маркетологов. Популярные социальные сети прочно обосновались в маркетинговых и рекламных бюджетах компаний. Преимущества налицо: четкая ориентация рекламы на целевую аудиторию, инструменты для вирусного маркетинга, новые возможности для промо-акций и т.п.

Определенно, со временем социальные сети будут потреблять все больше рекламных средств. Почему бы не создать свою социальную сеть для нынешних и потенциальных клиентов? Кроме очевидной экономии и перечисленных возможностей вы получите платформу для построения системы лояльности и повышения качества клиент-сервиса.

Так, конкурент App Store, магазин Research In Motion решил поднять свои рейтинги, запустив социальную сеть для пользователей BlackBerry (my.blackberry.com), которые с ее помощью смогут обмениваться мнениями о приложениях и аксессуарах для смартфонов и помогать друг другу советами.

Ещё одна идея использования корпоративной социальной сети – организация выставок, конференций и других мероприятий. Здесь широко известен пример компании Adobe. В рамках подготовки к конференции Adobe Max 2007 они создали социальную сеть, где участники конференции ещё до её начала могли налаживать отношения с наиболее интересными им людьми, общаться онлайн, организовывать встречи во время конференции или вне её.

Социальная сеть партнеров (дилеров)

Социальная сеть партнеров (дилеров)Одна из наиболее успешных стратегий развития бизнеса – увеличение продаж за счет сети партнеров или дилеров. Для расширения партнерской сети, обучения партнеров, формирования лояльности к бренду отлично подойдут инструменты корпоративной социальной сети.

За примерами далеко идти не нужно. Недавно международный оператор мобильной связи TELE2 организовал в России закрытую социальную сеть для дилеров tele2sales.ru. С целью мотивации торговых представителей и расширения канала продаж компания реализовала здесь целую систему бонусов и поощрений. Ощутимые положительные результаты не заставили себя долго ждать.

Другой пример – косметическая компания Faberlic, также в России. Её бизнес напрямую зависит от консультантов. Чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы, компания создала корпоративную социальную сеть для консультантов. Кроме стандартных составляющих Веб 2.0 проект Faberlic предоставляет возможность управлять сетью на разных уровнях, получать в реальном времени разнообразные отчеты из корпоративной информационной системы, данные из маркетинговой энциклопедии компании и т.п.

Отраслевая социальная сеть

Отраслевая социальная сеть

Социальная сеть, объединяющая компании и специалистов одной отрасли может стать новым витком эволюции отраслевых Интернет-порталов. С помощью такой сети компании могут успешно решать одну из основных проблем – проблему кадров, привлекая ценных специалистов индустрии. Такая социальная сеть открывает возможности для сотрудничества с другими игроками рынка и одновременно позволяет быть в курсе последних изменений у конкурентов.

Ярким представителем отраслевой «социалки» можно назвать Habrahabr.ru – сеть для всех, кто неравнодушен к IT. Сайт особенно популярен в России, Украине и Беларуси. Посещаемость ресурса, как утверждается в его медиа-кит, растет из месяца в месяц без инвестиций в рекламу и продвижение. Все это делает Хабр лакомой рекламной площадкой для ИТ-компаний как работодателей и как поставщиков ИТ-продуктов/решений.

Внутренняя корпоративная социальная сеть

Внутренняя корпоративная социальная сетьЗачем компании внутренняя социальная сеть? Спросите у специалиста по HR. Конечно же, для создания активной, мотивированной команды сотрудников, которая неравнодушна к делам компании, разделяет корпоративные ценности и руководствуется принципом взаимопомощи при решении бизнес-задач. Просто идеальный коллектив, не правда ли?

Средствами социальных сетей таких результатов добиться реально даже в относительно короткие сроки. Благодаря популярности «Вконтакте», «Одноклассники» и других «сетей для людей» внутренняя социальная сеть, наверняка, приживется в компании быстрее, чем классический корпоративный портал.

Какие задачи по плечу внутренней корпоративной соцсети? Вот далеко не полный список:

  • Сократить время на решение рабочих задач
  • Создать единый сплоченный коллектив
  • Привить сотрудникам корпоративные ценности
  • Внедрить систему мотивации (бонусы и поощрения)
  • Быстрее адаптировать новых сотрудников
  • Оперативно выявлять конфликты внутри организации

Один из примеров успешного применения социальной сети с точки зрения внутренних коммуникаций – проект PeopleConnect компании Procter&Gamble. Для предприятия с количеством сотрудников около 140 тыс. в 160 странах естественной была проблема недостаточного обмена опытом между распределенными по всему миру командами. Проще говоря, одни и те же задачи решались долго и по-разному из-за отсутствия у людей возможности обмениваться наработками и практиками с коллегами в других представительствах. Внедрив социальную сеть под названием PeopleConnect, Procter&Gamble удалось существенно повысить производительность по некоторым проектам, особенно географически распределенным.

Advertisements

7 Responses to Корпоративная социальная сеть: бизнес-применение

  1. Уведомление: Корпоративная социальная сеть: бизнес-применение « Нотатки стартующего блогера

  2. Анна Зайцева says:

    Внутрення корпоративная социльная сеть — это находка для HRа. Все сотрудники как на ладони. А какая экономия ресурсов!

  3. Уведомление: Интранет-терминология: полный ликбез « Корпоративные порталы для бизнеса

  4. madridrus says:

    На Западе бизнес социальные сети работают уже несколько лет, очень удобно смотришь на компанию и все видно сколько работников, когда создана и все понятно, при регистрации компании , система тебе выдает основные данные, очень удобно, я в Испании и Латинской Америке работаю, там много обмана и сети помогают .

  5. Уведомление: Интранет-терминология: полный ликбез « Корпоративные порталы для бизнеса

  6. Уведомление: Промо-видео для Enterprise 2.0 « Корпоративные порталы для бизнеса

  7. Уведомление: Портал + Социальная сеть: интеграция SharePoint и Jive (ч.1) « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: