Этапы создания корпоративного портала: лучшие практики


Создание корпоративного портала Есть три пути внедрить корпоративный портал в вашей компании: собственными силами, разработать портал на заказ, установить готовое решение. Разница в цене и времени реализации. А есть ли что-то общее? Да. Основные этапы внедрения корпоративного портала совпадают при любом подходе. Они выработаны многолетним опытом профессионалов.

В первую очередь вспомним, что корпоративный портал – это больше чем сайт, который может разработать и внедрить любая веб-студия.

Корпоративный портал намного ближе к информационной системе и требует системного подхода к его созданию. Как со стороны разработчика-внедренца, так и со стороны заказчика. Причем, совершенно неважно принадлежит ли пара заказчик-разработчик одной компании, либо представляет разные организации.

Лучшие практики от ведущих компаний

Относительно недавно я по долгу службы вплотную занималась изучением вопроса: как ведущие украинские ИТ-компании (в том числе и моя) организуют работу по созданию и внедрению корпоративного портала для своих клиентов. Сопоставив эти практики с общим пониманием жизненного цикла ПО (а корпоративный портал – то же программное обеспечение), можно сразу прояснить для себя целый ряд вопросов:

  • Как оценить компетентность подрядчика, внедряющего корпоративный портал в вашей компании?
  • Что включить в план реализации корпоративного портала силами своего ИТ-отдела?
  • Каков порядок взаимодействия «Заказчик-Внедренец» в процессе создания корпоративного портала?

В качестве результата моего исследования я представляю самый общий процесс создания корпоративного портала – продукт объединения и упрощения полученной мной информации.

Общие этапы создания корпоративного портала

  1. Планирование проекта и Cбор требований
  2. Проектирование информационной архитектуры портала
  3. Подготовка среды и Реализация
  4. Оформление и Информационное наполнение портала
  5. Подготовка документации (опционально)
  6. Приемочное тестирование
  7. Обучение пользователей, администраторов(опционально)

Этапы создания корпоративного портала

Реклама

5 Responses to Этапы создания корпоративного портала: лучшие практики

  1. Уведомление: Корпоративный портал с точки зрения ИТ: зачем это нужно? « Корпоративные порталы для бизнеса

  2. Артем says:

    Как все сложно!!! ТАкие схемы рисуют, чтобы оправдать переплаты клиента за работу.
    На самом деле: Корпоративный портал — это шаблонный проект и придумывать здесь ничего не нужно.
    1. установка готового типового решения — 10 — 30 минут
    2. заведение юзеров и настройка аутентификации, принятой в компании (AD, клиентские сертификаты eToken-ы и прочее) — 2-4 часа
    3. совместная работа сотрудников (или только администратора на первом этапе) по наполнению — < 1 недели
    4. параллельно с 3-м пунктом — обучение юзеров — <1 недели
    5. эксплуатация портала компанией
    Все должно быть просто и понятно обычному сотруднику компании. через 1-2 неделю сотрудники уже должны чувствовать положительный эффект.

  3. Антон Витязь says:

    Анна,

    Единственно чтобы я упростил — это подготовку документации спрятал бы в разработку портала. А в остальном — правильный и полезный материал.

    В начале можно добавить Roadshow и демонстрацию возможностей. Может быть align to business strategy / политику внутренних корпоративных коммуникаций.

  4. Уведомление: Нужен корпоративный портал. С чего начать? « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: