Корпоративный портал с точки зрения ИТ: зачем это нужно?


Корпоративный портал для ИТ Заказчиком корпоративного портала внутри компании редко выступает сам ИТ-отдел. Тем не менее ключевая роль на основных этапах внедрения системы отводится именно ИТ. Какую пользу корпоративный портал предоставляет ИТ-подразделению? На этот вопрос я попытаюсь ответить в следующей статье.

Зачем бизнесу ИТ?

ИТ-подразделение сегодня неотъемлемая часть любой компании размером больше 30 человек. Почему? Потому что вести бизнес без использования технологий невозможно, а поддерживать и развивать эти технологии невозможно без ИТ. То есть ИТ отвечает за непрерывность бизнеса или, менее пафосно, обеспечивает качественный и своевременный сервис. И это все? В таком случае ИТ- отдел вполне можно заменить специалистами-аутсорсерами со стороны …

Сегодня бизнес уже понимает важность ИТ на стратегическом уровне. Говоря словами финансового директора одной российской компании: «…любое подразделение должно вносить свой вклад в добавленную стоимость, генерируемую компанией в целом. Значит, это по определению относится и к ИТ-департаменту.» Простым языком, чтобы быть равноправной составляющей бизнеса, ИТ должно обеспечивать рост прибыли предприятия.

Зачем бизнесу корпоративный портал?

Увеличить прибыль компании, как известно, можно двумя путями: сократить затраты при неизменном обороте, увеличить оборот при неизменных затратах. Чтобы добиться любой из этих целей в арсенале директора ИТ-департамента есть опыт и технологии. К ряду технологий, которые на практике доказали способность создавать добавленную стоимость, относится и корпоративный портал.

С технической точки зрения, корпоративный портал — это внутренняя веб-ориентированная информационная система предприятия, которая предоставляет единую точку доступа к информационным ресурсам и приложениям компании. Подробную информацию о видах и возможностях порталов вы найдете в отдельной статье .

Какой же экономический эффект скрывается за определениями корпоративного портала? Основные бизнес-выгоды данного рода систем:

Ниже операционные затраты, выше производительность
Прямые статьи сокращения затрат компании за счет использования корпоративного портала: командировки, печать документов, почтовые и курьерские пересылки. Однако самая большая доля экономии достигается за счет повышения эффективности типичных бизнес-процессов и ускорения поиска информации. Наглядные расчеты можно посмотреть здесь.

Простота принятия решений
За счет интеграции с другими бизнес-приложениями, на страницах корпоративного портала легко отображать интерактивные отчеты по показателям эффективности компании и каждого подразделения. На их основе руководители разных уровней могут быстро принимать взвешенные решения. Эти аналитические данные доступны на портале в любое время и из любой точки мира.

Качественный менеджмент
Корпоративный портал позволяет облегчить руководителям постановку задач и отслеживание их выполнения. Конкретные инструменты в помощь менеджерам: списки задач, календари, вики, оповещения об изменениях документов и содержимого портала, статистика работы на портале.

Корпоративный портал: выгоды для ИТ

Для ИТ корпоративный портал может стать не просто очередной системой «внедрить, настроить и забыть». При условии успешного внедрения это прекрасный шанс доказать ценность ИТ для бизнеса и поднять авторитет подразделения в компании.

Кроме того, корпоративный портал способен облегчить жизнь самому ИТ-отделу. Портал технического самообслуживания, например. Использование такой площадки как части общей портальной системы может:

  • повысить качество технической поддержки;
  • автоматизировать анализ потребностей пользователей и недостатков обслуживания;
  • облегчить определение затрат на IT-инфраструктуру;
  • освободить ИТ-специалистов для решения стратегических задач.
Advertisements

4 Responses to Корпоративный портал с точки зрения ИТ: зачем это нужно?

  1. Уведомление: Бизнес начинает понимать важность Интранет « Корпоративные порталы для бизнеса

  2. AnyKey says:

    Работаю в ИТ отделе крупного федерального банка, согласен со всем что касается ценности КП для ИТ, но лишь в теории. До сих пор в крупных компаниях до конца не осазнают ценость ИТ сотрудников, зачастую отношение как к обслуживающему персаналу (читай ИТшник это техничка, уборщица только компы настраивает и зарплата чуть выше техничики), а на нас зачастую держится вся работоспособность компании. Поэтому внедряется все либо скрепя зубами и без финансирования, либо в кротцайшие сроки, без человеко-ресурсов и опять же финансирования. В ИТ, как и везде можно задачу выполнить: быстро, качествено, дешего. Выбрать можно только два варианта из трех. И пока что в «Русском бизнесе» мало кто это понимает.

    • Согласна с Вами, что роль ИТ-специалистов часто недооценивают. Но я верю, что ситуация скоро исправится. Во-первых, люди станут ближе к ИТ (за счет повышения квалификационных требований и смены поколений), во-вторых, ИТ станет «ближе к людям» и к бизнесу благодаря просветительской деятельности ИТ-компаний, а они заинтересованы, чтоб к ИТ всерьез прислушивались 🙂
      По поводу принципа выполнения задач, поддерживаю Вас на 100%!

    • Сам являюсь сотрудником ИТ компании, а значит ИТишником. Внедряем кучу корпоративных порталов. Я наблюдаю часто другую ситуацию.

      ИТ специалисты часто считают, что их миссия не обслуживать бизнес, а какая-то иная вроде «продвижения высоких технологий на предприятии». Часто получается так, что ИТ берет шевство над КП вытесняя при этом из процесса Бизнес подразделения. В таких случаях портал работает идеально, но не решаеи проблем бизнеса вообще:)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: