Адаптация сотрудников к корпоративному порталу: измеряем динамику


Бизнес-аналитика Вопрос адаптации сотрудников к новым технологиям – больная тема для многих компаний. Возьмем, например, корпоративный портал. Система бесполезна, если ей пользуется только незначительная часть сотрудников, работающих с корпоративной информацией.

Чтобы окупить инвестиции в ваш корпоративный портал и получить ожидаемый экономический эффект в первую очередь нужно:

1. сделать портал популярным среди сотрудников;
2. отслеживать и анализировать динамику использования портала.

В этой статье я подробно остановлюсь на пользе и практике получения статистики по корпоративному порталу вашей компании.

Ситуация

Возьмем ситуацию существующей компании с 5000 сотрудников. На предприятии был внедрен корпоративный портал на платформе SharePoint. Показатели роста популярности корпоративного портала в течение первого года использования показаны на графиках 1, 2 и 3.

При этом любопытно, что активные действия по разъяснению и рекламе всех возможностей системы даже не проводились. Тем не менее, отдельные ранние энтузиасты поняли, что портал действительно может облегчить им работу в группах и ускорить обмен информацией. В число «первопроходцев» вошли сотрудники отделов ИТ, маркетинга и сбыта и, собственно, группа, ответственная за внедрение корпоративного портала в организации.

Еще до внедрения портала на SharePoint в компании применялась простая система управления документами собственной разработки, а также существовала живая среда Wiki-узлов. Но, как иллюстрируют графики, количество пользователей портальной системы постоянно возрастало.

Корпоративный портал в цифрах. График 1
График 1. Суммарное количество аутентифицированных пользователей по месяцам.


Корпоративный портал в цифрах. График 2
График 2. Среднее количество обращений в день по месяцам.


Корпоративный портал в цифрах. График 3
График 3. Объем базы данных (в Гб)


Анализ

Анализируя количество уникальных аутентифицированных пользователей в месяц (график 1), видно, что через год после реализации корпоративного портала, примерно 45% всех Интранет-пользователей обращалось к корпоративному порталу. Обратите внимание, что в июне-июле возрастания нет. Скорее всего, это объясняется сезоном летних отпусков.

На графике 2 показано среднее количество обращений к порталу в день (записанное программой WebTrends). Он не такой идеальный, но все же позволяет сделать вывод о позитивной динамике использования портала. Заметьте скачок в августе. Это объясняется интенсивным тестированием системы при переходе на новую версию SharePoint.

И, наконец, третий график показывает рост объема базы данных в организации. Последний зафиксированный объем равен 56,55 Гбайт. Через несколько месяцев, по известным данным, он был уже равен 80Гбайт. Анализ этого количества показывает, что к концу первого года использования портала на SharePoint около 25% содержимого базы данных составляли версии документов.

Полезные выводы

Отслеживание статистики корпоративного портала с момента начала его использования позволяет получить ценную информацию:

  • количество пользователей, которые используют корпоративный портал;
  • общее количество обращений к порталу в день;
  • общий объем хранимых данных.

Анализ этих сведений позволяет организации:

  • координировать работу по популяризации корпоративного портала;
  • выделять нужное количество персонала на поддержку и обучение пользователей;
  • сделать корпоративный портал действительно полезным Интранет-ресурсом компании.

Графики и пример взяты с http://my.safaribooksonline.com/9780672329470

Advertisements

One Response to Адаптация сотрудников к корпоративному порталу: измеряем динамику

  1. Уведомление: Какой должна быть посещаемость корпоративного портала? « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: