Какой должна быть посещаемость корпоративного портала?


Корпоративный портал - посещаемостьВы внедрили корпоративный портал. Или только обдумываете эту возможность. Прекрасный повод задуматься «А что дальше?». Важно обеспечить стабильный прирост посещаемости портала, сделать его популярным среди сотрудников). Все вроде бы очевидно и логично. Но на какие цифры ориентироваться в оценке этой самой популярности?

.
Что собственно измерять?

Для начала следует определить какие показатели измерять и возможно ли это сделать средствами вашей портальной платформы либо другими инструментами.

Стандартная функциональность SharePoint Server 2007, например, позволяет собрать следующие сведения:

  • количество обращений в день;
  • количество уникальных пользователей в день;
  • среднее количество обращений в день помесячно;
  • суммарное количество уникальных пользователей помесячно;
  • самые популярные страницы месяца;
  • самые активные пользователи месяца;

Этих показателей вполне достаточно, чтобы оценить прирост посещаемости корпоративного портала. С другой стороны, как понять хорошо это или плохо, что за последний месяц портал посетило 100 человек, а среднее количество обращений в этот период — 200 в день? Здесь нужно учитывать дополнительные факторы.

Корпоративный портал - статистика использования

Рисунок 1. Статистика использования корпоративного портала на базе SharePoint Server 2007.

Что влияет на оценку посещаемости?

Активность использования корпоративного портала сотрудниками определяет много факторов:

  • срок существования портала (с момента поноценного запуска)
  • масштабы внедрения портала (общее количество сотрудников, для которых предназначен корпоративный портал)
  • доступность Интранет (% сотрудников с прямым доступом в локальную сеть компании)
  • веб-грамотность (навыки сотрудников по работе с веб-средой)
  • корпоративная культура (важность коммуникаций внутри компании)
  • важность корпоративного портала (можно ли обойтись без портала? тормозит он работу или ускоряет?)

Только в отношении к этим показателям конкретные цифры посещаемости смогут дать вам понимание успешен или нет корпоративный портал.

А как в других компаниях?

Я нашла некоторую статистику по корпоративным порталам ведущих мировых компаний:

  • Nordea: 70-80% сотрудников ежедневно посещают портал
  • HP: 95% работников используют корпоративный портал ежемесячно
  • British Airways: 94% всех сотрудников каждый месяц посещают портал
  • IBM: 80% сотрудников заходит на корпоративный портал каждый день
  • DaimlerChrysler: 70% пользователей в Германии авторизируется на портале минимум раз в месяц
  • Microsoft: 60% работников посещает внутренний портал компании раз в день или более
Advertisements

5 Responses to Какой должна быть посещаемость корпоративного портала?

  1. Уведомление: Tweets that mention Какой должна быть посещаемость корпоративного портала? « Корпоративные порталы для бизнеса -- Topsy.com

  2. Gabreal says:

    Цифры по крупным компаниям действительно интересны. )) Но гонка просто за посещаемостью — дело неблагодарное и с какого-то момента неэффективное. Нужна аналитика и показатели эффективности — далеко не всегда это посещаемость.

    Уменьшение времени обучения новый сотрудников, сокращение каких-то издержек (при точном отслеживании того, что это именно благодаря порталу), частота использования сервисов портала, количество идей и предложений — вот за этим следует гнаться, а посещаемость приложится (это просто необходимый фактор).

    • Абсолютно с Вами согласна. Как раз планирую в ближайшее время детально раскрыть вопрос других KPI в отношении корпоративного портала.

  3. Уведомление: Сделать SharePoint дружелюбнее – практические советы « Корпоративные порталы для бизнеса

  4. Уведомление: Нужен корпоративный портал. С чего начать? « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: