Дизайн корпоративного портала больше чем картинка!


Дизайн корпоративного порталаЧеловек может оценить внешнюю привлекательность веб-сайта всего за 50 миллисекунд. Подчиняется ли этому правилу корпоративный портал? Ведь это не просто сайт. Что нужно учитывать в работе над оформлением интранет-портала? В чем залог успешного дизайна подобной системы? И вообще, нужен ли этот дизайн?
.

От чего зависит дизайн корпоративного портала?

Невозможно создать дизайн корпоративного портала в соответствии со всеми пожеланиями и ожиданиями без учета:

  • предпочтений и потребностей пользователей касательно отдельных элементов дизайна;
  • приоритетных требований топ-менеджмента компании;
  • особенностей информационной организации на портале;
  • наличия возможности индивидуальной настройки дизайна;
  • стратегических инициатив организации, которые должны каким-то образом отражаться в дизайне корпоративного портала;
  • типа, количества и качества содержимого портала.

Не зная данных особенностей, невозможно разработать качественный и удачный дизайн интранет-системы.

Залог успешного дизайна

Дизайн необходим для облегчения работы сотрудников. Поэтому он должен быть логичным, а не только привлекательным. Существует ряд ключевых показателей эффективного дизайна корпоративной системы:

  • Хороший дизайн – это правильное использование и комбинирование цветов, шрифтов и графических элементов.
  • Хороший дизайн – это соответствие бренду и корпоративному стилю, включая использование логотипа компании, корпоративных цветов и т.д.
  • Хороший дизайн – это понимание целевой аудитории, пользователей портала.
  • Хороший дизайн – это соответствие требованиям к корпоративному порталу компании.

Дизайн не главное!

Вообще, в списке приоритетов по созданию эффективного корпоративного портала дизайн занимает отнюдь не первое место. Распределение важности составляющих корпоративного портала в процентном отношении проиллюстрировано на Рисунке 1.

Брендированный корпоративный портал на SharePointРисунок 1. Важность составляющих корпоративного портала

В отличие от YouTube и других развлекательных сайтов, пользователей вашего корпоративного портала мало волнуют видео- или flash-ролики. Они лишь отвлекают от работы. Пользователь интранет хочет лишь выполнить поставленную ему задачу или найти необходимый документ как можно быстрее. Чем быстрее корпоративный портал позволяет это сделать, тем эффективнее работа сотрудников!

Корпоративный портал со стандартным дизайном SharePoint 2007Рисунок 2. Дизайн корпоративного портала на платформе SharePoint

Реклама

9 Responses to Дизайн корпоративного портала больше чем картинка!

  1. Уведомление: Tweets that mention Дизайн корпоративного портала больше чем картинка! « Корпоративные порталы для бизнеса -- Topsy.com

  2. Уведомление: Нужен корпоративный портал. С чего начать? « Корпоративные порталы для бизнеса

  3. Дарья Могильникова says:

    Дело в том, что Дизайн в подлинном значении должен включать в себя все вышеуказанные понятия (юзабилити, информационная архитектура и тд). Это только в России-матушке под дизайном понимают картинку, лишенную функциональности.

    • Поверьте, не только. Тут дело, думаю, в профессионализме дизайнеров.

      • Дарья Могильникова says:

        Такая проблема действительно существует. Но ещё болee острая проблема спроса на такой дизайн: мало, кто из бизнесменов и маркетологов понимает, что может дать настоящий дизайн, ещё меньше согласны платить за такой дизайн соответствующие деньги.
        Это я говорю как представитель дизайн-студии.

  4. Глеб says:

    Абсолютно не согласен с Дарьей. Дизайн, юзабилити, (тем более) информационная инфраструктура — абсолютно разные вещи. Хоть контент себе в дизайн не забрали и то хорошо:)

    Все эти вещи связанны — безусловно.
    Например, что касается информационной архитектуры, то тут надо отдельно продумывать что и где будет находится (как будет представлена информация, какие блоки будут на сайте, какая будет между ними навигация и т.п.) — это отдельная работа и работа отнюдь не дизайнера. А вот где на странице какие информационные блоки будут находиться и как они будут выглядеть это уже работа дизайнера.

  5. Татьяна says:

    Знаете иногда зайдешь на корпоративный сайт и немедленно хочется его покинуть…
    И в статье и комментариях написаны правильные «вещи».
    Но самое первое, на что следует обращать внимание:
    Внешний вид -дизайн. Это первая и неотъемлимая часть оформления (цвет, шрифт, картинки и т.п.).
    И конечно же простота и удобство использования, т.е. информационная архитектура.

  6. Алекс says:

    Пробовал работать с корпоративным порталом от битрикса. В принципе самое простое — изменить картинки и css стили шаблона, подставить свой логотип и т.д. вроде все красиво, оформленно в корпоративных цветах. но что-то не то. портал мало чем отличается от сайта компании.. что еще добавить??))

  7. Уведомление: А как у других? Принтскрины корпоративных порталов « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: