Удаленная работа. Часть II: Для кого? Как реализовать?


Удаленная работаУдаленная работа сотрудников (телеработа) – перспективная и неосвоенная пока в Украине бизнес-практика. После подробного описания экономических выгод перевода части работы в удаленный режим, я остановлюсь на вопросах: каким компаниям это подходит, и как успешно превратить часть коллектива в телеработников.

.
Отрасли применения

Отрасли примененияСамые большие заблуждения по поводу бизнес-применения удаленной работы: «Это для малого бизнеса» и «Это не подходит нашей компании». Конечно, телеработа как форма занятости применима не ко всем профессиям. Типичный телеработник – работник интеллектуального труда и сферы обслуживания. Его основной инструмент – информационные технологии. Такие сотрудники есть в любой средней или крупной компании. Причем их содержание обходится бизнесу дороже всего, а значит возникает соблазн оптимизировать затраты.

Вот несколько удачных примеров адаптации телеработы/гибкого рабочего графика зарубежными компаниями.

Сфера услуг, колл-центр

Holland America Line
Удаленно работают: 78 сотрудников
Доступно для: агентов по резервированию, менеджеров по продажам, бухгалтеров.

Holland America Line – организатор круизов по всему миру. Компания запустила пилотный проект по переводу части сотрудников своего колл-центра в режим удаленной работы еще в 1994 году. Сегодня 50% агентов колл-центра работают из дома. Их большую часть составляют женщины, для которых возможность быть ближе к детям и не тратить 4-5 часов на дорогу в офис – одни из главных преимуществ HAL как работодателя. Будущие телеработники обязательно проходят проверку на производительность и трудовые навыки. Они также в тестовом режиме работают неделю из офиса в среде, ожидающей их при работе дома.

Страхование

The Guardian Life Insurance Company of America
Удаленно работают: 50-76 сотрудников
Доступно для: специалистов по страхованию, андеррайтеров, менеджеров по работе с клиентами.

Запуск программы по удаленной работе занял в Guardian 5 месяцев при активном содействии топ-менеджмента. Изначально все телеработники подчинялись одному супервайзеру. Теперь, с развитием программы каждый руководитель имеет в своем подчинении одинаковое количество сотрудников, работающих удаленно. Телеработники обязаны посещать офис 2-3 раза в неделю, чтобы забрать работу и участвовать в собраниях со всем коллективом. Возможность работать удаленно имеют только сотрудники, подтвердившие умение работать независимо.

Ритейл

Macy’s
Гибкое рабочее время используют: 60%
Удаленно работают: 75 сотрудников
Доступно для: логистов, менеджеров по закупкам, бухгалтеров, маркетологов.

В Macy’s, одном из крупнейших американских ритейлеров, широко практикуется сжатая рабочая неделя, когда сотрудники работают 80 часов в течение 9 дней и имеют дополнительный выходной каждую вторую пятницу. Такая возможность действует с февраля по октябрь, а в сезон праздников, сотрудников наоборот поощряют работать сверхурочно. Гибкое рабочее время облегчает работу с поставщиками и клиентами в разных часовых поясах. Успешная практика использования альтернативных рабочих графиков базируется на таких правилах:

  1. Новые сотрудники могут перейти на гибкий рабочий график только по окончании испытательного срока.
  2. Выгоды гибкого рабочего графика активно продвигаются среди менеджеров.

План реализации

Официальная политика

План реализации удаленной работыЧтобы избежать недопонимания и конфликтов «компания-телеработник», «руководитель-телеработник», полезно зафиксировать документально все политики и процедуры относительно удаленной работы в компании. Так делает большинство организаций, успешно внедривших у себя программу телеработы.

Хорошая новость – вам не нужно изобретать велосипед! Большинство работы уже проделали американские консалтинговые компании. Примеры положений, договоров, форм – все это бесплатно доступно в англоязычном Интернет-пространстве.

Программное обеспечение

Пронраммное обеспечение удаленной работы

  • Как сотрудники, работающие удаленно будут получать работу? Где будут искать корпоративные ресурсы, нужные для выполнения задач?
  • Как руководитель будет знать, присутствует ли человек на рабочем месте, и чем он занимается в данный момент?
  • Как сотрудник сможет эффективно взаимодействовать с коллегами на расстоянии?

Эти вопросы решаются с помощью внутреннего корпоративного портала. Вот примерный сценарий.

«Сидя у себя дома, сотрудник заходит на сайт корпоративного портала – его виртуальное рабочее место. Здесь он видит новые задачи от коллег и статус выполнения задач, которые поставил другим. Моментально войти в курс дела помогает лента активностей – список всех последних изменений по его проектам. Быстро найти человека, документ, изображение – дело нескольких кликов благодаря поиску и полезным ссылкам на популярные ресурсы. Руководитель и остальные, присутствующие на портале, видят, когда сотрудник на рабочем месте и могут согласовать текущие вопросы, позвонив ему прямо с портала. Организовать и провести совещание в режиме он-лайн легко с помощью календаря и сервиса видео-конференций. Если же есть необходимость встретиться лично, на корпоративном портале можно заранее забронировать переговорную в офисе.»

Использование корпоративного портала как инструмента для совместной работы, позволит обеспечить должный уровень информационной безопасности:

  • Все документы и ресурсы хранятся на сервере компании, а не на машинах телеработников;
  • Сотрудник видит на портале только то, что ему положено видеть благодаря разграничению прав доступа.

Обучение

ОбучениеНаписать сотни документов и внедрить супер-функциональный интранет-портал недостаточно, чтоб добиться от удаленных работников высокой продуктивности. Телеработники должны пройти курс обучения, который покрывает такие вопросы:

.

.

  • пользование корпоративным порталом и оборудованием;
  • информационная безопасность;
  • создание и организация рабочего пространства;
  • основы тайм-менеджмента;
  • методы работы в команде;
  • проблемы работы на дому.

Менеджеры, под руководством которых будут трудиться телеработники также должны знать:

Оборудование и Телекоммуникации
Оборпудование и телекоммуникации

Работая из дома, сотрудники могут использовать свое собственное оборудование, существующие подключение к Интернет и телефонную линию, если они удовлетворяют техническим требованиям и это не противоречит корпоративной политике. В таком случае компания оплачивает лишь сервисную поддержку и счета за телекоммуникации. Иногда требуется обеспечить работника нужным оборудованием, предоставить широкополосный доступ в Интернет или качественную телефонную связь. Оптимальное по затратам решение будет зависеть от потребностей телеработников и расположения их жилья.

Реклама

One Response to Удаленная работа. Часть II: Для кого? Как реализовать?

  1. Уведомление: Большой секрет об интранет « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: