Интранет – опора стратегии бизнеса


Интранет и бизнес-стратегияВнедрение Интранет в компании оказывает поистине революционные изменения во всех областях бизнеса компании. Однако эти изменения часто остаются в тени при описании технических характеристик Интранет. В этой статье я бы хотела остановиться на вопросах взаимосвязи Интранет и стратегии бизнеса компании.
.

.

Две идеальные стратегии

Коммуникации являются важной составляющей любой бизнес стратегии. Использование Интранет-технологий помогает наладить коммуникации в компании. В современном стратегическом менеджменте можно условно выделить два идеальных типа стратегий: внешние и внутренние.

Внешние стратегии ориентированы на рынок, на клиента. Они характерны для компаний, работающих в условиях динамичного рынка и жесткой конкуренции.

Внутренние стратегии ориентированы на решение внутренних проблем компании. Они характерны для компаний, работающих в условиях относительной стабильности рынка и низкой конкуренции.

В процессе развития компания может поменять свою стратегию, однако, зачастую, это очень длительный процесс, требующий постепенной переориентации деятельности всей компании.

Как для внешних, так и для внутренних стратегий критически важны коммуникации: для первых – с клиентами, партнерами, конкурентами; для вторых – с сотрудниками, филиалами (при распределенной структуре предприятия).

Интранет в поддержку стратегии

Основной задачей Интранета является предоставление доступа всем департаментам, отделам и другим бизнес-единицам к стратегическим ресурсам компании в условиях максимальной мобильности. Это достигается путем создания единого информационного пространства.

Ниже приведены примеры использования Интранета несколькими большими компаниями:

  • Компания Shell. Для больших распределенных компаний с офисами и филиалами в разных городах (или странах) Интранет играет ключевую роль в их интеграции.
  • Компания . Интранет обеспечивает мобильность реагирования на действия конкурентов.
  • Компания Gartner Group Inc. Для некоторых отраслей бизнеса, например консалтинговых компаний, Интранет становиться их основным капиталом. Там Интранет-технологии играют ключевую роль как в поддержке самого Интранета, так и при оказании консалтингових услуг.

Проблема безопасности и Интранет

Создав корпоративное информационное пространство, компания становится более открытой, что делает вопрос безопасности Интранета очень актуальным. При обеспечении информационной безопасности необходим комплексный подход. Защита корпоративной информации должна быть составляющей общей политики безопасности компании. Иначе ваша компания будет похожа на дом, у которого одна стена бетонная, а остальные – картонные. Итак, Интранет становится мощным катализатором развития политики безопасности, которая является частью общей стратегии бизнеса.

Екатерина Овеченко
По материалам книги В. Ананьина «Интранет как инструмент корпоративного управления»

Реклама

One Response to Интранет – опора стратегии бизнеса

  1. Уведомление: Tweets that mention Интранет – опора стратегии бизнеса « Корпоративные порталы для бизнеса -- Topsy.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: