Facebook как интранет


Facebook Все сотрудники Nikolaev e:Consulting переехали в секретную группу N-EC. Мы используем лицокнига как интранет. Во вторник отмечали окончание финансового года, и обсуждали это. Пока всем все очень нравится. Когда в компаниях банят доступ к социальным сетям, мы переезжаем туда всем коллективом.

Так как игнорировать сегодня соц сети — глупо и не эффективно. Вы оказываетесь в информационном вакуме, от «операционных» коммуникаций ваших клиентов, партнеров и коллег. Это не идет на пользу вашей проф деятельности развитию, так как закрывает вам доступ к потенциально важным для вас знаниям.

Но просто пользовать соц сетями без осознанности зачем они вам — тоже глупо — это пустая трата времени, на вечное обновление профиля.

Мы ставим эксперимент — всем офисом (14 человек) будем строить нашу группу в facebook’e с середины сентября, и документировать этот эксперимент, что бы понять — что можно взять полезного из всего этого, и чем это действительно вредно. вот так.

Кирилла Николаев,
генеральный директор NIKOLAEV e:Consulting

Реклама

14 Responses to Facebook как интранет

  1. Уведомление: Tweets that mention Facebook как интранет « Корпоративные порталы для бизнеса -- Topsy.com

  2. Yozh007 says:

    А почему facebook где то в тексте проскакивает как лицокнига? Это стилистика автора или машиныый перевод?

  3. Дарья Рудник says:

    Анна, а нет опасения того, что делая Facebook корпоративным порталом вы некоторым образом вторгаетесь в частную жизнь сотрудников? Ведь Facebook — это в первую очередь неформальное общение с друзьями и не всегда хочется, чтобы твой руководитель смог увидеть фотографии с последней вечеринки и т.п.

    Когда вас 14 человек — можно договориться, но когда больше …

    Дело в том, что мы сами думаем о подобном переезде, но вот этот вопрос меня сильно смущает.

    Спасибо

    • Лично я против использования Facebook в качестве корпоративного портала. А в своем блоге разместила эту запись как интересное и оригинальное мнение. Моя точка зрения — в бизнесе Facebook хорошо годится для внешней рекламы своей компании, повышения лояльности клиентов и т.п. Но как интранет… Тут много рисков и неудобств. Вот некоторые из них:

      Личное vs Рабочее

      Вы правы насчет личных фотографий. И дело даже не в начальнике. Начальник, может и поймет, ведь он работает с Вами и ему, по большому счету, полезно знать о вашей личной жизни, чтоб эффективней вас мотивировать 🙂 Но вот клиенты… Маркетологи тратят огромные бюджеты, чтобы сделать компании имидж, например, вставляют в рекламные материалы фотографии идельных офисов с аккуратными работниками модельной внешности. А в социальной сети клиент видит, фотографию одного из этих же маркетологов в купальнике на фоне перламутровых морских волн. Сексуально, но как-то некорпоративно. Получается или все сотрудники подстраивают личную жизнь под маркетинговую стратегию компании(которая может меняться), или компания подстраивается под всех сотрудников. Оба варианта никуда не годятся.

      Конфиденциальность

      Компания это как семья, правильно? А в семье есть правило — не выносить сор из избы. Иначе съедят конкуренты. Даже внутри закрытого и защищенного Интранет возникают проблемы с конфиденциальностью информации: Вася забыл ограничить доступ к обсуждению подарка начальнику и сюрприза не получилось…
      Опять же, начальник поймет. (Просто идеальный начальник 🙂 )А что будет, когда кто-то из продавцов не туда напишет контакты потенциального клиента? Упс.

      Реклама

      Как зарабатывает Facebook? На рекламе. Значит в рабочее время во время решения рабочих вопросов у сотрудников перед глазами будут мелькать баннеры типа «Милое платье за $99!». Как по мне, отвлекает.

    • dimapanov says:

      Дарья, Вы справедливо опасаетесь. Лучше посмотрите в сторону MS SharePoint или Bitrix — получите безусловно больший функционал.

      • Да, SharePoint и Битрикс — самые популярные платформы для корпоративных порталов. А еще, мы недавно открыли для себя такую систему как Jive — внедряем ее по просьбе одной компании. Хорошая вещь, если хотите больше не портал, а социальную сеть для сотрудников.

  4. dimapanov says:

    Анна, всё верно. Facebook это прекрасный инструмент для внешней деятельности компании, но никак не корпоративный портал. Не в последнюю очередь тут, конечно же, вопрос приватности и разделения формальных данных. Но главное, влияет отсуствие присущих нормальным корпоративным порталам функций документооборота, как то: отслеживание маршрута документа, его привязка к событиям, ЭЦП. Список можно продолжать долго.

    Twitter:/fluffy_khv

    • Отличное дополнение! Я так испугалась возможности вести внутренний портал на Facebook, что про документооборот и бизнес-процессы совсем забыла 😉

    • Дарья Рудник says:

      Про шерпойнт все понятно разумеется ) и вопрос не в том, где создавать корп портал, вопрос именно в фейсбуке. проблемы с документооборотом и защитой информации легко решаются подсоединяя внутренние системы к фейсбуку. меня волновала в первую очередь этическая проблема такого решения. и я полностью согласна с Анной в этом вопросе.

  5. bohdanprykhodchenko says:

    Деточки, вот вам видео от господина Безмалого о вреде социальных сетей;)
    http://www.techdays.in.ua/videos/2614.html

  6. Уведомление: Быть или не быть: Facebook как корпоративный интранет « RC2 – Corporate culture & Organization development

  7. Уведомление: Сколько стоит корпоративный портал? или Интранет через 5 лет (Часть II) « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: