От хранилища — к коммуникациям


От хранилища к коммуникациямКорпоративный портал — это Web-интерфейс для доступа сотрудников к корпоративным данным и приложениям. Фактически он представляет собой видимую для персонала компании часть интранета.

Несмотря на все растущую популярность интранет-систем, их история уходит глубоко в истоки развития ИТ. Первые корпоративные порталы появились одновременно с развитием сетевых технологий. Они были достоянием крупных организаций, которые могли себе позволить дорогостоящую разработку собственной технологии, рассчитанной на специфические нужды.

Первоначальным назначением корпоративных порталов являлись функции внутреннего сайта организации: публикация новостей и других материалов, создание базы файлов и документов, форум для внутреннего общения.

С развитием рынка росла доступность и функциональность порталов, и сейчас они находятся на пороге массового принятия. В среднесрочной перспективе эти продукты должны стать предметом массового потребления. Наряду с офисными приложениями и системами защиты данных корпоративные порталы будут обязательным инструментом для обеспечения эффективной работы организации.

Интранет-системы превратились из неуклюжего дорогостоящего приложения с ограниченной функциональностью в гибкие комплексные коробочные решения, доступные даже для небольших компаний. Изменения затронули саму суть технологии: банальное централизованное хранилище данных с общим доступом эволюционировало в мощный инструмент для коллективной работы, интегрированных коммуникаций (в том числе видео-конференц-связи), управления знаниями, задачами, проектами.

Наконец, последней стадией эволюции порталов стала их роль в качестве инструмента интеграции корпоративных данных и приложений. Целью этой интеграции является предоставление пользователю единой точки доступа к информационной инфраструктуре организации. Таким образом, порталы стали универсальным интерфейсом для исполнения должностных обязанностей, покрывающим большинство потребностей широкого спектра компаний.

Технологии для построения портальных решений поддерживаются практически всеми крупными игроками ИТ-рынка. Широко распространены платформы Microsoft SharePoint Server, Oracle Application Server и IBM WebSphere Portal Server.

Абстрагируясь от конкретных функций, можно сказать, что современные порталы обеспечивают бизнесу важнейшее преимущество: трансформацию традиционной вертикальной системы управления (босс — подчиненный) в горизонтальную (коллега — коллега). В России не всегда понимают смысл такой трансформации. На Западе же изменение систем управления персоналом идет полным ходом. Бизнес признает, что сотрудники являются главным активом, они обеспечивают генерацию и реализацию новых идей. При помощи спектра инструментов, применяемых в социальных сетях, появляется возможность высвободить энергию креативных сообществ, превратить отчужденного сотрудника в высокомотивированного члена коллектива, болеющего за развитие бизнеса не менее его владельца. Отношения «босс — подчиненный» не столь эффективны для создания новых продуктов и подходов к их продвижению. Вместе с тем именно они являются залогом успешной конкурентной борьбы и расширения рыночного присутствия. Организации с горизонтальным управлением гораздо успешнее справляются с этими задачами.

Живое пространство

Ярким примером использования технологий корпоративных порталов для трансформации корпоративной культуры является проект, осуществленный белорусским офисом компании «МТС». В центральном офисе компании в Минске занято 1200 сотрудников. Там же находится и контакт-центр, операторы которого должны найти точную информацию в течение нескольких секунд и предоставить ее, не отходя от установленного стандарта. Сетевые папки, в которых хранились описания абонентских услуг и информация по маркетинговым акциям, играли роль обычного склада, а компании требовалось активное, «живое» пространство.

Руководство МТС стремится, чтобы каждый сотрудник, работающий под ее брендом, являлся носителем корпоративной культуры. Очевидно, что гораздо эффективнее строить и поддерживать ее в общем, предназначенном для этого пространстве.

Гораздо важнее то, что компании удалось создать объединяющий сотрудников разных филиалов источник корпоративной информации, стимулирующий активное общение, обмен знаниями и опытом.

Николай Смирнов
по материалам статьи «От хранилища — к коммуникациям» журнала «Директор информационной службы
«

Advertisements

One Response to От хранилища — к коммуникациям

  1. Уведомление: Tweets that mention От хранилища — к коммуникациям « Корпоративные порталы для бизнеса -- Topsy.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: