Интранет через 5 лет (Часть I)


Интранет будущееХотите узнать, куда интранет — эволюция заведет ваш корпоративный портал лет через 5? И будет ли он у вашей компании вообще? Ищите сегодняшние зарубежные исследования Интранет-тематики. Поскольку Украина и ее бывшие, но не менее братские республики пока стабильно отстают в технологиях для внутренних корпоративных коммуникаций, заграничные Intranet Study дают нам возможность заглянуть в будущее…

Недавно, в награду за участие в Intranet 2.0 Global Study 2010, я получила от организаторов свеженький отчет по исследованию. Хочу поделиться с вами последними модными портальными тенденциями и дать ответ на самый сложный интранет-вопрос — «А как у других?»

Кто участвовал в опросе?

В глобальном онлайн-исследовании, о котором идет речь, приняло участие 526 человек, работающих над корпоративным порталом у себя в организации. Большинство участников представило США, Канаду (47%) и европейские страны (38%) — надеюсь меня тоже посчитали как представительницу Европы 🙂

По размеру корпоративного портала (количеству пользователей), исследуемые организации разделились почти поровну:

  • 41% организаций с 1-1000 пользователей;
  • 35% с 1000-7500 пользователей интранет;
  • 25% имеют более 7500 сотрудников с доступом к корпоративному порталу.

По зрелости Интранет:

  • 20% организаций,использующих корпоративный портал 3 и менее лет;
  • 25% с возрастом интранет-портала 4 -6 лет ;
  • 56% с корпоративным порталом более 7 лет (!)

Последняя цифра говорит о том, что корпоративный портал как инструмент внутренних коммуникаций по популярности в западных компаниях можно сравнить с корпоративной газетой на наших предприятиях. Правда возможностей для внутреннего PR и для HR в целом у интранет-портала несравнимо больше.

И снова Enterprise 2.0

Социальные инструменты вроде блогов, вики, моментальных сообщений и т.д (помните, Enterprise 2.0?) превращаются в обязательные составляющие корпоративного портала — они есть у 87% организаций. При этом самые популярные возможности 2.0 — блоги, обсуждения, моментальные сообщения и вики.

Статистика использования интранет 2.0

Зачем используется корпоративный портал?

Самая востребованная функция интранет — внутренние коммуникации. Да-да, вспомним, корпоративную газету. Самые распространенные виды содержимого на портале:

  • Новости и корпоративные политики (95%)
  • Организационная структура, миссия, ценности и т.п.(86%)
  • Справочники сотрудников, бронирование переговорных и т.п.(77%)

Это говорит о том, что в большинстве корпоративных порталов, к сожалению, до сих пор делается упор на статический, типичный, общий контент, в то время как информационным потребностям таких важных составляющих компании как Продажи, HR, уделяется мало внимания.

Применение интранет 2.0

Другие открытия

Выше всего несколько интересных открытий, сделанных в рамках Intranet 2.0 Global Study 2010. Все интересные вещи просто невозможно перечислить на одном дыхании. В следующей статье ждите подробной информации по таким вопросам как:

  • Самые популярные платформы для корпоративного портала 2.0
  • Сколько всего стоит корпоративный портал?
  • Насколько активно менеджмент и сотрудники участвуют в наполнении портала?

А если вам интересно узнать ответы на вопросы:

  • Удовлетворены ли менеджеры и сотрудники компаний своими корпоративными порталами?
  • Получается ли у других измерить возврат инвестиций от Интранет?

Пишите мне — поделюсь полной копией отчета.

Advertisements

3 Responses to Интранет через 5 лет (Часть I)

  1. waldfalke says:

    Через 5 лет ваши коллеги будут писать о сетях четвертого поколения. Для внедрения сетей второго и третьего поколения, к тому моменту, не будет необходимости в знаниях.

  2. Честно, цель этой статьи дать людям, которые занимаются или планируют заняться корпоративным порталом в своей компании, понимание, что делают в этом направлении их зарубежные коллеги, какие есть подводные камни, на что стоит делать ставку. Чтоб не изобретать велосипед.

  3. Уведомление: Сколько стоит корпоративный портал? или Интранет через 5 лет (Часть II) « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: