Большой секрет об интранет


В этой статье я расскажу то, что вы никогда не услышите от компаний-разработчиков интранет-порталов. Потому что этот факт если не отберет у многих из них хлеб, то на масло рассчитывать точно не позволит.

.
.
.
Программное обеспечение не имеет значения!

Идея заключается в том, что техническая платформа корпоративного портала или корпоративной социальной сети не имеет значения! Сейчас докажу. Зачем вашей компании корпоративный портал? Для ускорения работы сотрудников? Для развития корпоративной культуры? Может, для организации внутреннего обучения или перевода части людей на удаленную работу? Вряд ли в списке есть пункт «Ради покупки/разработки нового передового и супер функционального программного обеспечения». Программная платформа для интранет  числится  в категории средств, но никак не целей. А значит, чем дороже она обойдется, тем тяжелее груз ответственности на руководителе проекта за его результат. И здесь одним из главных критериев успеха является популярность интранет среди сотрудников. Составляющие популярности корпоративного портала: информация, удобство, продвижение. Плюс три средства для достижения  целей нашего интранет-проекта. Подготовка и заполнение содержимым, удобство навигации и поиска, серьезная PR-работа по привлечению и удержанию пользователей −  все эти необходимости заставляют отказаться от соблазна потратить весь интранет-бюджет лишь на внедрение портала в его техническом понимании. Пользователям, по большому счету, все равно, на какой платформе у вас портал. Главное, чтоб он был полезным, удобным и всегда доступным.

Тем, кто не согласен

После того, как вы отошли от шока (а, может, волны возмущения), что портальная платформа не определяет успех самого портала, открою еще один секрет. Все-таки программное обеспечение важно. Сложно участвовать в гонках на горбатом «Запорожце». Сложно создать и поддерживать портал на обычной системе управления сайтом,  не заточенной для интранет. Подходящее портальное ПО должно отвечать всем вашим требованиям, и подходить к его выбору и доработке нужно серьезно. Главное при этом правильно распределить ресурсы и помнить, что кроме внедрения технической платформы у вас остается еще много работы по превращению голых портальных стен в обжитое сотрудниками пространство.

Advertisements

6 Responses to Большой секрет об интранет

  1. А чего тут возмущаться?
    Успех коммуникаций всегда зависит от того кто и как разговаривает.
    А вовсе не от того с помощью чего ведется беседа

  2. Рада, что Вы разделяете мое мнение. Хотя, на Ваш счет, Анна, я даже не сомневалась 🙂

  3. Евгений says:

    Утверждение, что техническая платформа не имеет значения — это на самом деле неявное признание отсутствия на рынке «самопродающихся» Интранет платформ. Т.е. платформ, которые будучи установлены и предоставлены сотрудникам компании, могут быть без особого обучения с пользой использованы сотрудниками. Везде требуется внедрение с прописыванием процессов, обучение, поддержка и т.п. Иными словами на рынке нет хороших Enterprise 2.0 решений. В лучшем случае Enterprise 1.5.
    Это хорошие новости для консультантов и плохие для конечных пользователей.

    • У Вас интересное мнение. А я думаю как раз наоборот. Потому и нет на рынке универсальных Интранет-платформ, что все компнии разные и сделать универсальную таблетку успеха для них невозможно. Мы же не можем просто купить в интернет-магазине готовую ERP прямо «под нас». То же самое с Интранет. Ведь лучше менять софт, а не человеков.

      • Евгений says:

        Ага, в том то и дело, что ни одна ERP/CRM/SCM система не имеет гибких средств настройки под бизнес-процессы и не несет в себе функционала совместной работы типа форума/чата по поводу предложения/заказа/отгрузки/и т.п. Поэтому для решения задач взаимодействия сотрудников применяются порталы. Но порталы следуют той же тенденции настройка — внедрение -сопровождение.
        В этом смысле надо признать неэффективность (или низкую эффективность) нынешних ИТ с точки зрения соотношения риски/затраты/результат. К сожалению других ИТ у нас нет. А хотелось бы.

  4. Уведомление: Как выбрать портальную платформу и не поддаться на маркетинговые уловки? « Корпоративные порталы для бизнеса

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: