Корпоративная социальная сеть: после запуска


Вы уже знаете, что такое корпоративная социальная сеть (она же интранет 2.0 или социальный корпортал). Более того, вы даже успели опробовать, как это работает в пилотном проекте. Но о ужас… История с Фейсбуком не повторилась. Никто не праздновал миллионного пользователя и не докупал сервера, чтобы справиться с наплывом сотрудников. В чем дело? Как исправить положение и привлечь массы к использованию ресурса?

Полезная и нужная в работе информация только в сети

Люди будут обязательно посещать корпоративную социальную сеть, если только там они смогут найти нужную и полезную для выполнения их работы информацию. Это самый простой и эффективный способ обеспечить 100%-ую посещаемость ресурса. Да и зачем компании социальная сеть, информацию из которой не нужно или не обязательно использовать в работе?

Выводы:

  • Адаптируйте свою сеть для более оптимального решения определенных  рабочих задач в каждом департаменте.

Использование интранет 2.0 должно экономить рабочее время

Сеть будет развиваться сама, люди будут создавать и вести группы, вести и поддерживать дискуссии, писать в блоги и т.д., если эти активности смогут помочь им быстрее справляться с работой, а не будут взвалены дополнительным грузом.

Каждый сотрудник компании должен видеть выгоду, которую несет ему социальная сеть, будь то карьерное преимущество, признание коллег,  возможность больше заработать или оптимизировать работу, чтобы проводить больше времени с детьми.

Выводы:

  • Сосредоточьте основные усилия на определении выгод, которые может принести ваш проект основным категориям сотрудников и разработке практических кейсов, иллюстрирующих достижение заявленных выгод с помощью соцсети.
  • Направьте все маркетинговые коммуникации на донесение этих выгод, иллюстрацию кейсов.
  • Особое внимание должно уделяться мотивации пользователей, которые создают содержимое сети.

Работа и fan в пропорции 80/20

Зачем тратить деньги на привлечение сотрудников в социальную сеть, где большинство информации не имеет прямого отношения к работе? В чем тогда отдача от инвестиций? В то же время формат социальной сети предполагает живое, менее официальное общение участников. В вашем Enterprise 2.0 ресурсе должно быть правильное соотношение рабочей и развлекательной информации. Почему бы не определить это соотношение законом Парето?

Выводы:

  • Поставьте приоритет на заполнение соцсети бизнес-информацией и поддержку ее актуальности.

Leadership by example!

Все участники команды, по созданию и развитию корпоративной соцсети должны активно продвигать ее использование в рабочих целях и подавать этому личный пример.  Девизом каждого должно стать «Делай как я!». Это касается не только топ-менеджмента, но и лидеров групп, модераторов, консультантов и т.д.

Выводы:

  • Постоянно ищите возможности использовать корпоративную социальную сеть для облегчения своей работы. И делиться своими открытиями с другими!
  • При каждой попытке  решить вопрос по email спросите себя: «Полезна ли будет эта информация мне и другим в дальнейшем?» Если ответ «Да», размещайте информацию в сети, а в письме указывайте только ссылки на соответствующие страницы ресурса.
Реклама

5 Responses to Корпоративная социальная сеть: после запуска

  1. Александра says:

    «Люди будут обязательно посещать корпоративную социальную сеть, если только там они смогут найти нужную и полезную для выполнения их работы информацию.» С этим постулатом нужно быть осторожнее, чтобы не вызвать отторжения. Людям свойственно с опаской относиться к новым каналам коммуникации, поэтому к понятию «только там они смогут найти …информацию» нужно подводить их осторожно, публикую ссылки в письмах, разъясняя с помощью других каналов коммуникаций, в том числе, и в личном разговоре. Leadership by example — 100%, причем, чем выше лидер по рангу, тем больше шансов у него стать примером;)

  2. Саша,спасибо за мнение:)

    По поводу единственного источника информации все правильно. Неэффективно и вредно заставлять людей по принципу: «Все-теперь выкладывай эту информацию только в сеть, а не будешь — накажем». Главным аргументом должно быть удобство размещения и нахождения информации именно в сети. Тогда авторы контента сами сделают сеть единственным местом,где его можно найти — по закону сохранения энергии сотрудников.

    Примеры:

    1) в сети быстрее и проще узнать чем в данный момент (в последнее время) занимается нужный сотрудник
    2) в сети можно найти самые свежие новости компании, отрасли
    3) тут можно очень просто и легко узнать мнение большинства по спорному вопросу или найти эксперта и попросить его квалифицированной помощи

  3. Уведомление: Корпоративная социальная сеть: после запуска - Yarker Блог

  4. Геннадий says:

    Работа и fan — наверное, fun?

    • Анна Кравец says:

      Я сторонник сочетания работы и фана в корпоративных соцсетях 80% на 20% или даже больше процента работы, ведь сама она должна быть фаном (любимым делом) для сотрудников;)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: