Как привлечь любого сотрудника в корпоративную социальную сеть?


Зачем компании внутренняя соцсеть, если ей пользуются только патологические инноваторы и фанаты социальных медиа? Конечно, если ваша компания только из них и состоит, волноваться не о чем. В остальных случаях, придется немного попотеть, чтобы донести выгоды использования сети каждой категории сотрудников. Вот несколько аргументов на вооружение.


Jem Janik, менеджер внутренней корпоративной соцсети Alcatel-Lucent:

Я строю участие сотрудников нашей корпоративной соцсети на принципе What’s in it for me? (Что мне от этого?). Вот некоторые из моих наработок, надеюсь вы добавите в комментариях и свои аргументы.

Интересы
Рядовые сотрудники
Линейные менеджеры
Менеджеры среднего звена
Руководство
Гарантии
занятости
Чем больше вы делитесь опытом и профессион. знаниями, тем больше людей ищут Ваши ответы / советы
Статус
/ авторитет среди сотрудников
Прозрачность работы Прозрачность работы Люди хотят знать, о чем вы думаете, переживаете и т.д. (особенно наглядно, когда вы приобретаете много фолловеров/друзей)
Автономия & Влияние
Чем больше я выкладываю информации/ отвечаю, тем влиятельнее я становлюсь в компании.
Я заявляю о себе как об эксперте с каждым новым блог-постом и комментарием.
Легче достучаться до широкой аудитории с нужной информацией или сообщением.
Простой способ достучаться до всей команды, при этом не засоряя почтовый ящик Возможность достичь широкой аудитории с информацией о том, чем занимается ваше подразделение и как это относится к деятельности всей компании.
Если вы не участвуете в жизни корпоративной соцсети, вы уступаете лидерство (кто-то другой естественным образом приобретет влияние на ваших подчиненных)
Возможность достичь широкой аудитории с информацией о том, чем занимается ваше подразделение и как это относится к деятельности всей компании.
Если вы не участвуете в жизни корпоративной соцсети, вы уступаете лидерство (кто-то другой естественным образом приобретет влияние на ваших подчиненных)
Награды / признание
Наглядная, доказуемая экспертиза (через блог-посты, теги, правильные/ полезные ответы) Возможность отслеживать полезный вклад сотрудника (делать это поиском по электронным письмам часто долго и безрезультатно)
Возможность оценить, как другие воспринимают отличившихся сотрудников через Лайки, Рейтинг, количество друзей
Качество работы
Возможность оценить, как другие воспринимают отличившихся сотрудников через Лайки, Рейтинг, количество друзей Не нужно перечитывать горы е-мейлов, чтобы войти в курс дела, узнать то, чем живет компания или получить актуальную информацию по интересующему вопросу
Доступные ресурсы
Легко найти внутреннего эксперта
легко задать вопрос / получить на него ответ (даже если не знаете, к кому обратиться)
Найти подходящих для задачи людей в других командах/ подразделениях Легко собирать различные точки зрения по теме (способствует рождению инноваций) Легко собирать различные точки зрения по теме (способствует рождению инноваций)
Местоположение / Рабочее место
Ваше рабочее место всегда с вами в режиме 24×7, в любом месте с интернет или мобильной связью.
Карьера и Возможности профессион. развития
Широкое понимание как работает компания в целом (помогает яснее определиться с карьерными целями, приобрести конкурентное преимущество перед коллегами, зацикленными на узком круге задач) База для внутреннего рекрутинга
Удобство работы и уменьшение нагрузки
Меньше времени на электронную почту
Больше не нужно постоянно добавлять кого-то в копию из-за того, что его забыли добавить в первое письмо
Не нужно писать всем одно и то же — можно просто давать людям ссылку или просить
Новые люди, добавленные к обсуждению, видят весь контекст
Легко найти информацию даже по истечении времени
Легче достичь широкой аудитории со своим сообщением
Не нужно делать одно и то же- поиск / повторное использование по возможности
Полезные связи/ Профессион. нетворкинг
Легко устанавливать связи с людьми, с которыми в другой среде не познакомился бы. Легко устанавливать связи с людьми, с которыми в другой среде не познакомился бы.
Крепкие тесные связи и более слабые знакомства могут повысить лояльность и снизить текучку кадров
Легкость заведения кросс-корпоративных связей может уменьшить время выхода на рынок и упростить повторное использование ресурсов (означает снижение затрат)

Advertisements

4 Responses to Как привлечь любого сотрудника в корпоративную социальную сеть?

  1. Уведомление: Как привлечь любого сотрудника в корпоративную социальную сеть? | Внедрение Sharepoint / ECM

  2. Юлия says:

    Выгода действительно есть, особенно это актуально для больших компаний.
    Вспоминаю, как работала в одной фирме с множеством отделов, а знакома была только с единицами.
    Остается главный вопрос, как убедить сотрудников извлекать из такой сети максимальные выгоды…

  3. Ирина says:

    Стоит отметить пользу социальных сетей для распределенной разработки в части формирования феномена доверия в группе. В команде, которая работает «face to face» доверие формируется через неформальные коммуникации. Распределенная команда лишена такой возможности. Но вопрос как убедить сотрудников использовать соцсети остается открытым.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: