Мотивация сотрудников и корпоративная социальная сеть


Каждую неделю пользователи Facebook делятся 5 млрд. постов с интересной им информацией, организуют 3,5 млн. событий в месяц и проводят там в среднем 55 минут в день (Facebook Facts & Figures). Что, если бы сотрудники вашей компании с такой же активностью обменивались знаниями, решали свои рабочие задачи,  воплощали в жизнь инновации? Логичный вариант — создать свою  корпоративную соцсеть. И мотивировать людей ею пользоваться. В рабочих целях.

На самом деле, показать людям, что работать так же увлекательно, как загружать фотографии вКонтакте — та же задача, что и вовлечь их наполную в корпоративная социальную сеть. Нужно воспользоваться типичными мотиваторами работников умственного труда в средней или большой компании. Приблизительно так.

Амбиции и карьерный рост

Как быстрее проявить себя новичку? Как подняться на желаемый уровень в компании? Как перейти в более перспективный отдел? Эти вопросы по праву волнуют новичков и просто амбициозных сотрудников вроде меня 😉 Почему бы не дать им шанс честно и открыто достигать своих целей инициативностью, изобретательностью,умением организовать и  зажечь других людей? О таких качествах как раз можно судить из активности сотрудника в социальной сети: его идеям, комментариям, блог-постам,  документам, группам, которые он возглавляет или в которых участвует.

Проекция на  корпоративную соцсеть:

  • Сделайте рабочие активности в корпоративной соцсети весомыми KPI в мотивационной программе компании.
  • Признавайте профессиональные достижения сотрудников после того, как они зафиксированы в социальной сети — так вы стимулируете их поддерживать полноту и актуальность вашей социальной базы знаний.
  • Первым делом, размещайте информацию об открытых вакансиях (возможностях повышения) в социальной сети — лучший стимул для амбициозных сотрудников ее постоянно мониторить.

Ощущение значимости

Да, да, и тут, в корпоративной социальной сети есть место идее Карнеги о том, что человеку очень важно ощущать себя нужным, полезным, значимым. Даже больше, сеть дает всем равные возможности в самореализации будь ты кладовщик или директор компании. Каким образом?

  • Персональный блог или блог своего проекта/подразделения, где можно делиться успехами и опытом, публиковать полезные советы, и всячески доказывать свою нужность/незаменимость в компании (а заодно оставлять свои наработки в корпоративной копилке)
  • Создание и управление группой в социальной сети. А лучше не одной. Вариантов море: от рабочих групп инноваторов, тестировщиков новой продукции, PR-агентов компании в социальных медиа до групп любителей книг, завсегдатаев бизнес-тренингов, путешественников, организаторов корпоративов.
  • Еще один устоявшийся признак значимости родом из внешних социальных сетей — количество друзей или фолловеров. Это действительно показатель — ведь чем большему количеству коллег ты известен/интересен, тем больше у тебя шансов на продвижение, участие в интересных проектах и узнаваемость в корридоре 😉

Рука на пульсе

Этот пункт специально для руководителей. Где как не в живой корпоративной соцсети можно в пять минут:

  • оценить, чем живет сейчас компания или конкретное подразделение;
  • четко понять, как мотивировать сотрудника Петю, изучив его профиль, группы/проекты, в которых он состоит и последнюю активность;
  • найти подходящих людей для нового, амбициозного и, как всегда, горящего проекта.

Конкуренция

Все мы знаем про успешные результаты конкуренции команды Macintosh и остальной компании Apple.  Сегодня, чтобы повторить опыт уже не обязательно строить для флагманского подразделения отдельное здание. Просто создайте закрытую группу в корпоративной социальной сети:) Если же говорить серьезно, социальная сеть компании — отличное место для здоровых социалистических соревнований. Примеры из практики:

  • Фотоконкурс по размещению промо-оборудования в магазинах среди торговых представителей компании.
  • Учет количества и популярности  опубликованных в сети кейсов по продажам при начислении бонусов продавцам.
  • Освещение и популяризация историй о чрезвычайной работоспособности и производительности ваших стахановцев. Со ссылками на результаты их работы в той же сети.
Реклама

One Response to Мотивация сотрудников и корпоративная социальная сеть

  1. Интересный блог. Постараюсь воспользовать для внедрения соц-сети в нашей организации 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: