Новости с передовой Social Business


Пока мы развиваем Social Business-подходы к работе в России и Украине, новости с передовой — отчет о состоянии дел по внедрению социальных технологий в больших западных и мировых компаниях (компании с годовым оборотом от $2 млрд., в среднем до 500 тыс. сотрудников).

.

Cпасибо за ссылку на отчет Анатолию Мильнеру.

Коротко о главном из отчета

  1. В абсолютном большинстве компаний шефствуют проекты social business  ребята из ИТ. На втором месте — отдел внутренних коммуникаций. С отрывом отстают маркетинг и HR. В наших же краях инициативу берут в основном топ-менеджеры и внутренние коммуникации.
  2. Вовлеченность сотрудников (крупных компаний) в использование Social Business платформ (корпоративных соцсетей) составляет в основном 10-50%, ближе к верхней отметке
  3. 49% компаний планируют или уже реализуют объединение своих внешних и внутренних соцмедиа-инструментов (т.е. идут к настоящему Social Business)

Интересен также перечень препятствий, с которыми сталкиваются лидеры Social Business проектов:

  • Управление изменениями — не простое занятие. Продолжаем бороться!
  • ИТ не понимает сути «социальной» совместной работы
  • Средний менеджмент — самое большое препятствие. Они не хотят ничего менять и увидеть пользу решения.
  • Доверие и прозрачность — ключи к успеху этого начинания
  • Не хватает поддержки руководства. Культура в компании отрицает возможность признать что ты чего-то не знаешь. В результате, сотрудники редко открыто просят о помощи. Мы сосредоточены на изменении этих установок.
  • Большой потенциал, но консервативная адаптация. Типичные моменты во внедрении новой системы в нашей отрасли.

А вот аналогичная информация по отечественному исследованию

Наши выводы по результатам анализа

  1. Не так-то мы и отстали от западных компаний в плане внедрения Social Business-технологий.
  2. Западные проблемы внедрения очень похожи на наши и вполне решаемы.
  3. Главное в Social Business не просто внедрить технологию, а иметь открытую, ориентированную на взаимопомощь культуру работы в компании, или сделать ее таковой. Инструмент Social Business может стать «зажигалкой»  этого процесса, но одной ит-стороной вы не отделаетесь)

А вот и сам отчет.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: