Монетизируем корпкультуру c интранет-помощью


monetizationДрузья, просим прощения за длительный блого-перерыв. Последние несколько месяцев мы усиленно работали над развитием наших текущих интранет-проектов и созданием новых. Зато теперь, практических интрАнет-тем у нас накопилось на полгода вперед 😉 Одна из них — как использовать ваш социальный интранет (это зеркало/носитель/инструмент развития корпкультуры) для получения ощутимых и заметных финансовых выгод компании.

Данную презентацию я (Анна Кравец) подготовила для форума-тренинга «INTERNAL COMMUNICATIONS – PRACTICE UA», прошедшего 26 апреля в Киеве. Презентация построена на практических кейсах из истории развития корпоративной соцсети компании Enter — амбициозного и быстрорастущего российского  мультиканального ритейлера (если вдруг вы еще не слышали об этой компании 😉 ) Немного комментариев к каждому слайду.

Вовлечение. Проявляемся в ценностях

Любой социальный интранет дает сотрудникам возможность проявлять свое отношение к работе, компании и коллегам через свое содержимое и активность в сети. В Enter решили поощрять проявления в ценностях компании и ввели такие способы онлайн-признания, как лайки по ценностям + благодашки. Каждое содержимое можно оценить на соответствие ценности с помощью одноименного лайка, а за проявление в ценносяти человека — дать благодашку с обоснованием в его профиль. Основная же «соль» задумки — возможность замерять и отслеживать развитие такой тонкой и неуловимой материи как корпоративная культура компании.

Вовлечение. Держим руку на пульсе

Аналитика корпоративной соцсети Enter позволяет замерять не только лайки и благодашки, но и общий уровень полезной рабочей активности по критериям количества авторов, качества публикаций, заполненности важных для поиска экспертов полей профиля. Данные показатели мы объединили в интегральную формулу с нужными весами для каждого показателя и еженедельно замеряем как показатель вовлеченности. Кроме рейтинга по сугубо онлайн-активности в сети присутствует и смешанный рейтинг мотивационной программы Олимпиада, который учитывает прежде всего рабочие KPI и остальные важные для бизнеса проявления сотрудников.

Краудсорсинг. Экономим время и ресурсы

Один из наглядных примеров экономии за счет культуры взаимопомощи — группа «Обратная связь». Здесь по всем ключевым направлениям бизнеса их руководителями заведены дискуссии для сбора пожеланий/багов/улучшений от любого сотрудника компании. Здесь же ответственные за решение поступивших вопросов информируют о своих результатах. Такие дискуссии создаются при запуске всех важных проектов компании и дают возможность значительно сэкономить время и ресурсы на оперативном выявлении и исправлении ошибок.

Краудсорсинг. Зарабатываем на инновациях

Быструю и наглядную финансовую отдачу могут приносить инновационные конкурсы среди сотрудников. Условия успеха:

  • тема конкурса ограничена четкой бизнес-задачей,
  • инициатор — руководитель, которому данную задачу нужно решить,
  • сроки сбора идей и выбора победителя ограничены.

Пример из жизни  — успешная и гениально простая идея, как поднять продажи товаров для дома в интернет-магазине Enter.  Идея родилась в рамках такого краудсорсинг-конкурса и принесла автору ведро конфет, а компании — ощутимый рост продаж направления.

Потребительский бренд. Каждый сотрудник — PR менеджер

Новостями Enter во внутренней социальной сети не только можно, но и нужно делиться в FB, ВКонтакте и других внешних соцсетях. Это один из принципов Enter, который гласит, что каждый сотрудник — PR менеджер. Например, новость о выходе нового каталога компании. Желания поделиться ею прибавляет креативность фотографий и тот факт, что моделями для каталога являются исключительно сами сотрудники.

HR бренд. Каждый сотрудник — рекрутёр

Внутренняя социальная сеть — отличное место для продвижения и реализации проекта по сбору резюме-рекомендаций потенциальных сотрудников от сотрудников текущих. Чем выше должность человека , которого ты привел в компанию, тем больше баллов в твой зачет, и больше шансов стать героем поста из данного слайда презентации.

Находим таланты и неформальных лидеров

Есть еще одно явное преимущество корпоративной социальной сети в большой географически распределенной компании — возможность быстро найти неформальных лидеров. Как? Например, в Enter недавно запустили игру «Золотая лихорадка», где каждая область стала штатом со своим названием, шерифом и группой во внутренней соцсети.  Название штата и шерифа выбирали сотрудники магазинов области в своей группе. Так в России появились штаты Липсильвания, Арканзань, Рост-Анжелес и т.п., а в компании список шерифов, к которым всегда можно обратиться за помощью во внедрении новых программ или других важных изменений в компании.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: