Брендинг корпоративного портала


Брендинг корпоративного порталаБренд компании не только ее лицо перед внешним миром, но и важная составляющая внутреннего PR. Сотрудники – основные носители бренда предприятия. Как же воспитать у них лояльность к этому бренду? Один из действенных методов – брендировать внутренний корпоративный портал . Ведь портал – визуальное представительство компании, с которым сотрудники работают каждый день. Что же значит бренд в применении к корпоративному порталу?

Бренд – больше чем дизайн

Конечно, корпоративный портал должен быть оформлен согласно стандартам корпоративного бренда. Данное правило касается:

  • логотипа компании;
  • допустимой цветовой гаммы портала;
  • формата и размеров изображений.

Это, однако, вовсе не значит, что корпоративный портал должен выглядеть также как внешний корпоративный сайт. Основные этому причины:

  • у внутреннего портала и внешнего сайта разные цели;
  • сотрудники должны четко различать внешний сайт и внутренний корпоративный портал.

А теперь самое интересное и парадоксальное. Красивая картинка – мизерная толика того, что можно назвать брендированным корпоративным порталом. Как бы дорого не обошлись вашей компании услуги web-дизайнеров, их предложения по оформлению внутреннего веб-ресурса никуда не годятся, если не учитывают:

  • цели внедрения портала в компании;
  • удобство пользователей;
  • организацию содержимого;
  • особенности программной платформы, на которой реализован портал.

Примеры брендированных корпоративных порталов на SharePoint

Корпоративный портал BBC
Рисунок 1. BBC Journalism Portal.


Корпоративный портал UNITE
Рисунок 2. UNITE Group Intranet.


корпоративный портал GrassRoots
Рисунок 3. GrassRoots Group Intranet.

11 Responses to Брендинг корпоративного портала

  1. Уведомление: Tweets that mention Брендинг корпоративного портала « Корпоративные порталы для бизнеса -- Topsy.com

  2. Gabreal says:

    По поводу брендирования SharePoint-порталов. На первый взгляд может показаться, что это трудно и дорого — изменение дизайна такой тяжелой платформы дело неблагодарное, это вам всякий скажет. Но…

    Совсем не обязательно, а я лично вообще всем настоятельно это НЕ рекомендую, «брендировать» весь интерфейс SharePoint. Можно обойтись дизайном содержательной части страницы, а меню, структуру и элементы управления оставить стандартными. Это проще, с этим справится любой дизайнер и даже любой менеджер по маркетингу, имеющий опыт работы с CMS-системами.

    Можно возразить, что это, де не брендирование, а разукрашивание? Вот несколько «ЗА»:

    — поверьте — сделать все можно очень прилично и качественно за очень короткий срок
    — при таком подходе все элементы управления останутся стандартными и это огромный плюс, т.к. сотрудникам не потребуется привыкать к новым интерфейсам, при приходе на работу в компанию или при уходе на другую
    — вы когда разрабатывали фирменный стиль документов для компании, не просили ведь, чтобы вам MS Word тоже брендировали? Обошлись содержанием документа… Здесь то же самое — портал SharePoint — это инструмент, а брендировать можно его содержание. Благо SharePoint предоставляет для этого все необходимое.

    Так что было бы неплохо, если Аня нашла хорошие примеры именно такого брендирования — это значительно ближе к народу (проще, быстрее и дешевле) и не менее эффективно с точки зрения HR.

    • «Изменение дизайна такой тяжелой платформы дело неблагодарное»
      В новой версии SharePoint 2010 с этим все намного проще. Скоро опубликую отдельный пост на эту тему.

      «Можно обойтись дизайном содержательной части страницы, а меню, структуру и элементы управления оставить стандартными. Это проще, с этим справится любой дизайнер и даже любой менеджер по маркетингу…»
      Дизайн портала должен охватывать и то и то. Что положительно по дизайну структуры и элементов управления — это делается всего один раз для всех страниц портала (с помощью мастер-страниц SharePoint), чего не скажешь про содержательную часть, которую нужно оформлять отдельно для страницы.

  3. Gabreal says:

    ))) «Дизайн портала должен охватывать и то и то.» — кому это он должен? Портал должен работать эффективно, а вот дизайн ничего никому не должен )))

    Оформлять содержательную часть каждой страницы, сдается мне, все равно придется. Если хотите, чтобы выглядело все так, как на картинках вверху… Не просто «оформлять», а прямо-таки вылизывать.

    Но обещаю — это последний пост в этом заранее обреченным на бесконечные приперания споре, больше не буду… ))))

  4. Уведомление: Как брендировать корпоративный портал на SharePoint? « Корпоративные порталы для бизнеса

  5. Не могу не согласиться с Анной. Сотрудник должен чувствовать себя частью бренда, причем не просто бренда, а функционального, отлаженного механизма, важной частью которого являеться внутренний корпоративный портал.

  6. Уведомление: Нужен корпоративный портал. С чего начать? « Корпоративные порталы для бизнеса

  7. андрей says:

    анна, как с вами связаться можно? Нам нужен консультант на MOSS 2010.

  8. Уведомление: А как у других? Принтскрины корпоративных порталов « Корпоративные порталы для бизнеса

Оставьте комментарий