Брендинг корпоративного портала
17.05.2010 11 комментариев
Бренд компании не только ее лицо перед внешним миром, но и важная составляющая внутреннего PR. Сотрудники – основные носители бренда предприятия. Как же воспитать у них лояльность к этому бренду? Один из действенных методов – брендировать внутренний корпоративный портал . Ведь портал – визуальное представительство компании, с которым сотрудники работают каждый день. Что же значит бренд в применении к корпоративному порталу?
Бренд – больше чем дизайн
Конечно, корпоративный портал должен быть оформлен согласно стандартам корпоративного бренда. Данное правило касается:
- логотипа компании;
- допустимой цветовой гаммы портала;
- формата и размеров изображений.
Это, однако, вовсе не значит, что корпоративный портал должен выглядеть также как внешний корпоративный сайт. Основные этому причины:
- у внутреннего портала и внешнего сайта разные цели;
- сотрудники должны четко различать внешний сайт и внутренний корпоративный портал.
А теперь самое интересное и парадоксальное. Красивая картинка – мизерная толика того, что можно назвать брендированным корпоративным порталом. Как бы дорого не обошлись вашей компании услуги web-дизайнеров, их предложения по оформлению внутреннего веб-ресурса никуда не годятся, если не учитывают:
- цели внедрения портала в компании;
- удобство пользователей;
- организацию содержимого;
- особенности программной платформы, на которой реализован портал.
Примеры брендированных корпоративных порталов на SharePoint
Рисунок 1. BBC Journalism Portal.
Рисунок 2. UNITE Group Intranet.
Рисунок 3. GrassRoots Group Intranet.
Уведомление: Tweets that mention Брендинг корпоративного портала « Корпоративные порталы для бизнеса -- Topsy.com
По поводу брендирования SharePoint-порталов. На первый взгляд может показаться, что это трудно и дорого — изменение дизайна такой тяжелой платформы дело неблагодарное, это вам всякий скажет. Но…
Совсем не обязательно, а я лично вообще всем настоятельно это НЕ рекомендую, «брендировать» весь интерфейс SharePoint. Можно обойтись дизайном содержательной части страницы, а меню, структуру и элементы управления оставить стандартными. Это проще, с этим справится любой дизайнер и даже любой менеджер по маркетингу, имеющий опыт работы с CMS-системами.
Можно возразить, что это, де не брендирование, а разукрашивание? Вот несколько «ЗА»:
— поверьте — сделать все можно очень прилично и качественно за очень короткий срок
— при таком подходе все элементы управления останутся стандартными и это огромный плюс, т.к. сотрудникам не потребуется привыкать к новым интерфейсам, при приходе на работу в компанию или при уходе на другую
— вы когда разрабатывали фирменный стиль документов для компании, не просили ведь, чтобы вам MS Word тоже брендировали? Обошлись содержанием документа… Здесь то же самое — портал SharePoint — это инструмент, а брендировать можно его содержание. Благо SharePoint предоставляет для этого все необходимое.
Так что было бы неплохо, если Аня нашла хорошие примеры именно такого брендирования — это значительно ближе к народу (проще, быстрее и дешевле) и не менее эффективно с точки зрения HR.
«Изменение дизайна такой тяжелой платформы дело неблагодарное»
В новой версии SharePoint 2010 с этим все намного проще. Скоро опубликую отдельный пост на эту тему.
«Можно обойтись дизайном содержательной части страницы, а меню, структуру и элементы управления оставить стандартными. Это проще, с этим справится любой дизайнер и даже любой менеджер по маркетингу…»
Дизайн портала должен охватывать и то и то. Что положительно по дизайну структуры и элементов управления — это делается всего один раз для всех страниц портала (с помощью мастер-страниц SharePoint), чего не скажешь про содержательную часть, которую нужно оформлять отдельно для страницы.
))) «Дизайн портала должен охватывать и то и то.» — кому это он должен? Портал должен работать эффективно, а вот дизайн ничего никому не должен )))
Оформлять содержательную часть каждой страницы, сдается мне, все равно придется. Если хотите, чтобы выглядело все так, как на картинках вверху… Не просто «оформлять», а прямо-таки вылизывать.
Но обещаю — это последний пост в этом заранее обреченным на бесконечные приперания споре, больше не буду… ))))
Наоборот, очень рада, что Вы высказываете свое мнение! Наличие разных точек зрения прибавляет объективности.
Уведомление: Как брендировать корпоративный портал на SharePoint? « Корпоративные порталы для бизнеса
Не могу не согласиться с Анной. Сотрудник должен чувствовать себя частью бренда, причем не просто бренда, а функционального, отлаженного механизма, важной частью которого являеться внутренний корпоративный портал.
Уведомление: Нужен корпоративный портал. С чего начать? « Корпоративные порталы для бизнеса
анна, как с вами связаться можно? Нам нужен консультант на MOSS 2010.
Мои контакты: http://blog.annakravets.com/about/
Уведомление: А как у других? Принтскрины корпоративных порталов « Корпоративные порталы для бизнеса