Как привлечь любого сотрудника в корпоративную социальную сеть?


Зачем компании внутренняя соцсеть, если ей пользуются только патологические инноваторы и фанаты социальных медиа? Конечно, если ваша компания только из них и состоит, волноваться не о чем. В остальных случаях, придется немного попотеть, чтобы донести выгоды использования сети каждой категории сотрудников. Вот несколько аргументов на вооружение.


Jem Janik, менеджер внутренней корпоративной соцсети Alcatel-Lucent:

Я строю участие сотрудников нашей корпоративной соцсети на принципе What’s in it for me? (Что мне от этого?). Вот некоторые из моих наработок, надеюсь вы добавите в комментариях и свои аргументы.

Интересы
Рядовые сотрудники
Линейные менеджеры
Менеджеры среднего звена
Руководство
Гарантии
занятости
Чем больше вы делитесь опытом и профессион. знаниями, тем больше людей ищут Ваши ответы / советы
Статус
/ авторитет среди сотрудников
Прозрачность работы Прозрачность работы Люди хотят знать, о чем вы думаете, переживаете и т.д. (особенно наглядно, когда вы приобретаете много фолловеров/друзей)
Автономия & Влияние
Чем больше я выкладываю информации/ отвечаю, тем влиятельнее я становлюсь в компании.
Я заявляю о себе как об эксперте с каждым новым блог-постом и комментарием.
Легче достучаться до широкой аудитории с нужной информацией или сообщением.
Простой способ достучаться до всей команды, при этом не засоряя почтовый ящик Возможность достичь широкой аудитории с информацией о том, чем занимается ваше подразделение и как это относится к деятельности всей компании.
Если вы не участвуете в жизни корпоративной соцсети, вы уступаете лидерство (кто-то другой естественным образом приобретет влияние на ваших подчиненных)
Возможность достичь широкой аудитории с информацией о том, чем занимается ваше подразделение и как это относится к деятельности всей компании.
Если вы не участвуете в жизни корпоративной соцсети, вы уступаете лидерство (кто-то другой естественным образом приобретет влияние на ваших подчиненных)
Награды / признание
Наглядная, доказуемая экспертиза (через блог-посты, теги, правильные/ полезные ответы) Возможность отслеживать полезный вклад сотрудника (делать это поиском по электронным письмам часто долго и безрезультатно)
Возможность оценить, как другие воспринимают отличившихся сотрудников через Лайки, Рейтинг, количество друзей
Качество работы
Возможность оценить, как другие воспринимают отличившихся сотрудников через Лайки, Рейтинг, количество друзей Не нужно перечитывать горы е-мейлов, чтобы войти в курс дела, узнать то, чем живет компания или получить актуальную информацию по интересующему вопросу
Доступные ресурсы
Легко найти внутреннего эксперта
легко задать вопрос / получить на него ответ (даже если не знаете, к кому обратиться)
Найти подходящих для задачи людей в других командах/ подразделениях Легко собирать различные точки зрения по теме (способствует рождению инноваций) Легко собирать различные точки зрения по теме (способствует рождению инноваций)
Местоположение / Рабочее место
Ваше рабочее место всегда с вами в режиме 24×7, в любом месте с интернет или мобильной связью.
Карьера и Возможности профессион. развития
Широкое понимание как работает компания в целом (помогает яснее определиться с карьерными целями, приобрести конкурентное преимущество перед коллегами, зацикленными на узком круге задач) База для внутреннего рекрутинга
Удобство работы и уменьшение нагрузки
Меньше времени на электронную почту
Больше не нужно постоянно добавлять кого-то в копию из-за того, что его забыли добавить в первое письмо
Не нужно писать всем одно и то же — можно просто давать людям ссылку или просить
Новые люди, добавленные к обсуждению, видят весь контекст
Легко найти информацию даже по истечении времени
Легче достичь широкой аудитории со своим сообщением
Не нужно делать одно и то же- поиск / повторное использование по возможности
Полезные связи/ Профессион. нетворкинг
Легко устанавливать связи с людьми, с которыми в другой среде не познакомился бы. Легко устанавливать связи с людьми, с которыми в другой среде не познакомился бы.
Крепкие тесные связи и более слабые знакомства могут повысить лояльность и снизить текучку кадров
Легкость заведения кросс-корпоративных связей может уменьшить время выхода на рынок и упростить повторное использование ресурсов (означает снижение затрат)

4 Responses to Как привлечь любого сотрудника в корпоративную социальную сеть?

  1. Уведомление: Как привлечь любого сотрудника в корпоративную социальную сеть? | Внедрение Sharepoint / ECM

  2. Юлия says:

    Выгода действительно есть, особенно это актуально для больших компаний.
    Вспоминаю, как работала в одной фирме с множеством отделов, а знакома была только с единицами.
    Остается главный вопрос, как убедить сотрудников извлекать из такой сети максимальные выгоды…

  3. Ирина says:

    Стоит отметить пользу социальных сетей для распределенной разработки в части формирования феномена доверия в группе. В команде, которая работает «face to face» доверие формируется через неформальные коммуникации. Распределенная команда лишена такой возможности. Но вопрос как убедить сотрудников использовать соцсети остается открытым.

Ответить на Юлия Отменить ответ